Персональный сайт Анжелики Зиминой - Публикации

http://azimina.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=103
Распечатать




ЧТО РАССКАЗАТЬ   О СЕБЕ?
21 год я работаю учителем. Много это или мало? Это возраст моей старшей дочери ( а у меня три дочки); это время, когда мне посчастливилось обучить, воспитать не один десяток учеников. Среди них - дети из разных семей, представители разных национальностей и конфессий. Главное,  что объединяет их и меня - это одна страна (поэтому  я воспитываю  любовь к своей Родине), это один город (поэтому я развиваю интерес к истории родного края и любовь к месту, где родился и живешь), общий язык (поэтому я воспитываю любовь к языку и развиваю грамотность), культура (формирую читательский вкус и любовь к литературе), общий дом- планета Земля (поэтому воспитываю общечеловеческие ценности). 


Считаю, что каждый ребенок талантлив, поэтому моя задача как учителя – увидеть и «взрастить» самые малые ростки таланта. Для этого погружаю своих учеников в атмосферу творчества, созидания. Это и участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях… Это и интерактивные экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми, и интересные общие  проекты и мероприятия… И конечно же, это качественное обучение, в результате которого  все  мои ученики имеют равные возможности получения высшего образования!

Чтобы  развить в детях и подростках нравственное чувство, приверженность исконным духовным ценностям, любовь к Отечеству, его истории, культуре, языку, применяю  культуроведческий подход, основанный на знании традиций, культуры, истории своих предков.

Сделать ученика главным героем урока помогают «Творческие мастерские»: пишем репортажи с места событий, «берем» интервью у литературных героев, сочиняем стихотворения. На практике применяю продуктивную модель педагогики сотрудничества, где моя роль не транслятора знаний, а роль ТЬЮТОРА, цель которого научить учиться.

Привлечение учащихся к благотворительной деятельности (помощь сиротам, пожилым людям, благоустройство и эстетизация среды) позволило  перевести воспитанника из позиции пассивного объекта (созерцателя) на позицию активного, творческого, целеустремленного субъекта (деятеля), сформировать базовые и общечеловеческие ценности.
Применение совокупности действий     открыло  также новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, привело к  развитию  устойчивого познавательного интереса, усилению мотивации учащихся к учению  и как результат   привело к  высокому качеству образовательного процесса( результаты ЕГЭ и ГИА выше региональных, есть учащиеся, сдавшие экзамен на 100 баллов из 100).
Осознавая, что в современном мире, мире глобализации и информатизации, человек является не только гражданином своей страны, но и гражданином мира, стараюсь воспитать детей, не только любящих и знающих свою культуру, но и уважающих культуру других народов. Именно культуроведческий подход помогает мне в этом.   Учащиеся должны знать музеи мира, памятники архитектуры и произведения подлинных  мастеров искусства.

Знакомя учащихся с произведениями искусства, прививаю им любовь к творчеству. Разработала авторскую программу внеурочной деятельности  «Творческая мастерская», в рамках которой учащиеся рисуют, сочиняют стихотворения, пишут сказки…Так, мои пятиклассники работая с произведениями Н. Рериха,  сначала с любопытством описывают его произведения, а затем  разукрашивают «Альбомный лист» художника, используя   яркие краски. Такие уроки  способствуют развитию диалогической и монологической речи, выражению мнения о шедеврах живописи, развивают эстетический вкус, прививают любовь к искусству.
Подобные уроки помогают мне не только  расширить знания учащихся, но и  воспитать  культурную личность, способную жить в многонациональном обществе, знать и уважать мировую культуру.

 Мои воспитанники осваивают общественно и духовно значимые культурные ценности в социальной и общественной деятельности, коллективных делах в историко-литературных мероприятиях.
Учу детей быть творческими, активными людьми , развиваю для этого творческие способности обучающихся через проектную и научно-исследовательскую деятельность. Мои учащиеся – победители территориального и призеры областного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, призеры Всероссийской олимпиады по основам православной культуры, победители Всероссийской многопрофильной олимпиады «Аксиос»  ( г. Москва), Всероссийской Олимпиады «Покори Воробьевы горы» (г.Москва), Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку», Всероссийского конкурса «Адрес детства- Россия», обладатели Премии президента РФ; победители и призеры Областной научной конференции школьников, городской научно-практической конференции «Научный потенциал города- XXI веку», II Областного конкурса социально значимых проектов «Моя страна - моя Россия», Окружного этапа областного конкурса социальных проектов «Гражданин».  

Учу детей отдавать себя и свои силы на благо других. Поэтому большое значение отвожу социальному проектированию, направленному на формирование духовно-нравственных основ учащихся. Под моим руководствам  проводился проект «Ангел милосердия» (благотворительная деятельность: проведение мероприятий для  воспитанников детского дома, акции «Дети- детям», «Подари детям радость» ( книжки и игрушки для детского дома),проекты, направленные на улучшение качества окружающей среды ( посадка деревьев, цветов), «Белые ленточки памяти» (увековечивание памяти о репрессированных). Благодаря деятельности учащихся и их взаимодействию с сообществом, в городе был поставлен памятникам жертвам террора. На мой взгляд, такие проекты являются примером милосердия, гражданственности, патриотизма  для всех членов сообщества.


Являюсь автором программ и социальных проектов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию («Наследие», «Духовные родники», «Хранители», «Ангел милосердия», «Белые ленточки», «Старшеклассник-XXI», «Народный архив»), которые реализованы в общеобразовательном учреждения.
Мною создана программа факультативного курса «Правила хорошей речи» (практическая стилистика); предпрофильного курса «Хранитель культуры и добра» («Воспитание школьников» (№ 9, 2006г.); программа по дополнительному образованию «Увидеть мир на кончике пера» (реализуется во ДТДиМ г. Сызрани с 2010г.). Для учащихся 10-11 классов разработаны элективные курсы: «Шаг за шагом к профессии журналиста», «Что в имени тебе моем» (русская антропонимическая система), для учащихся 5-х классов – Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (программы рецензированы СИПКРО в 2013г.). Программы представлены на персональном сайте: http://azimina.ru/,  опубликованы в педагогических журналах.

Являюсь участником ежегодных Международных научно - практических конференций: «Исторический и духовный  путь России: память поколений», «Педагогический процесс как культурная деятельность»; Всероссийской конференции «Классный руководитель, тьютор,  модератор, социальный педагог», «Рериховское наследие» и др., «Всероссийского мастер-класса родных, включая русский, языков» (г. Москва). По итогам мастер-класса награждена грамотой победителя в номинации «За методическую эрудицию» и отмечена благодарностью Государственной Думы РФ за представление опыта.

 Как человек творческий, принимаю участие в различных конкурсах. Являюсь победителем Международного конкурса «Образовательных и музейных проектов», Всероссийских конкурсов: «Конкурса методических разработок по творчеству А.И.Солженицына» (2010г.), «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» (2012г.); «Воспитание в школе и в классе» (2012г), лауреатом областного конкурса методических материалов в системе дополнительного образования детей «Калейдоскоп методических идей» (2012г.) и др.

Награждена Почетной грамотой за высокие результаты, показанные на II этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2010г.); являюсь лауреатом премии Всероссийского педагогического конкурса «Серафимовский учитель» (2013г.), победителем конкурсного отбора «Лучшие учителя России» в рамках реализации ПНПО «Образование» в 2007,2010, 2016гг; в 2011г. стала победителем областного конкурса «Классный руководитель» и призером областного конкурса профессионального мастерства  «Сердце отдаю детям», в 2016 году стала победителем конкурса «Учитель года Самарской области-2016», регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

 Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Грамотой Архиепископа Самарского и Сызранского (2010г.), Почетной грамотой Думы городского округа Сызрань (2011г.), Наградным знаком II степени им. Кирилла и Мефодия (2013г).  В 2013г. присвоено звание  "Почетный работник общего образования".