Персональный сайт Анжелики Зиминой - Публикации

http://azimina.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=16
Распечатать

Собрание-тренинг 1 "Давайте познакомимся"




 
Цель: Знакомство с родителями старшеклассников
Задачи:
1.    Определение направлений воспитательной работы в 10-11 классах.
2.    Мотивирование родителей  на дальнейшую совместную работу, возможность поближе узнать друг друга.
Форма проведения: круглый стол.
Инструментарий: чай, чашки, сердечки с ленточками, листочки, Облако вопросов, маркеры, Дерево мудрости.
Предварительная подготовка: родителям присылаются приглашения на первое родительское собрание. Проводится предварительное анкетирование.
АНКЕТИРОВАНИЕ  « Ожидаемые результаты»
1.    Что вы ждете от 10-11 классов?
2.    Считаете ли вы, что за 2 год должен сформироваться коллектив единомышленников?
3.    Что бы вы предложили для его формирования?
4.    Какие мероприятия, на Ваш взгляд, способствовали бы формированию коллектива?
5.    Какое место в классном коллективе Вы отводите себе?
6.    Какая деятельность Вас интересует?


ХОД СОБРАНИЯ-ЧАЕПИТИЯ

1.    ВВЕДЕНИЕ
-Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня- первое родительское собрание в учебном году. Мы с вами - одна команда. И нам предстоит отправиться в дальнее плавание. Представим, что все мы, действительно, на корабле. Почему вас должны взять в команду? Представьтесь и расскажите о себе. Начну с себя.
•    Я- Анжелика Игоревна. Меня должны взять в эту команду, так как …
•    Слово передается каждому родителю по кругу.
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ:

- Вот мы и познакомились. Сегодня предстоит определить,  какие вопросы волнуют вас, уважаемые родители. У каждого из вас на столе – листок и ручка. В процессе собрания напишите на листе, о чем же вы хотели бы поговорить на других родительских собраниях. Листочки прикрепите на облако вопросов ( лежит на столе).
- А я хотела бы продолжить с притчи: «Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать».
-Чему учит эта притча нас, родителей?  «Усилие» необходимо и нам, и нашим детям. Мы должны дать им право на полет, на преодоление трудностей. И иногда этому нужно учиться. А трудностей в процессе воспитания будет немало. Но чтобы их преодолеть, необходимо усилие и со стороны учителя, и со стороны родителей.  Л. А. Кассиль говорил: « Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Представьте себе треугольник. Вершина- это ученик, а основание- это мы- родители и школа. Но чтобы ученику подняться на вершину, нужны усилия и для родителей, и для учителей. Фундамент  будет прочным, если в  основу будет  заложено  4 СО: СОдействие, СОтворчество, СОтрудничество, Содружество.  И только тогда  выходе из школы мы получим гармонично развитую успешную личность, человека, умеющего принимать самостоятельные  решения в конкретной ситуации.
3.ОБСУЖДЕНИЕ
-Как же этого достичь?  ( обсуждение)
- Должны быть совместные усилия, сотрудничество. Тогда поставленные  цели будут достигнуты.
Давайте посмотрим на ОБЛАКО ВОПРОСОВ. Что же волнует вас?

4.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ( проводится анализ анкет).
5. ДЕРЕВО МУДРОСТИ.
Совместное решение---------АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ-------- ( ЗАПИСЫВАЕТСЯ НА ЛИСТОЧКЕ). Это основа ( СЕМЯ)  ДЕРЕВА МУДРОСТИ, на какое будут записываться родительские советы на последующих собраниях.( листок привязывается на ДЕРЕВО МУДРОСТИ.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Любите своих детей. Помогайте им во всем и  помните:  Детство- короткая ступенька во взрослую жизнь. Если хотите что-нибудь сделать – делайте быстро!