Виртуальная комната проста в использовании и обладает мощной функциональностью. Во-первых, при проведении урока обязательным условием является аудио- и видео- трансляция. Иными словами, есть возможность проведения урока в виде видеопрезентации, форума, видеоконференции и др.Во-вторых, виртуальная классная комната использует технологию оперативного общения – чат. Вводимые здесь сообщения тут же появляются на экранах всех собеседников или учителя (есть возможность приватного чата). В-третьих, виртуальная классная комната позволяет проводить опросы (экспресс-тесты по определенным темам) в неограниченном количестве. В опросах есть возможность добавления вариантов ответов пользователями и сохранения результатов для последующего анализа. Для опросов я использую материалы КИМов.Кроме того, учащиеся имеют возмож
ность не только использовать опубликованные материалы учителя (таблицы, схемы и др.), но и публиковать собственную информацию (результаты поисковой деятельности,домашнее задание и др.)На данном уроке не нужны привычные нам доска, мел и тетрадь. Все есть в виртуальном классе: и указка, и карандаш, и доска. Дети могут буквы вписывать или впечатывать. Шрифто-цветовое управление сообщениями позволяет каждому участнику работать «своим» цветом.Кроме того, каждый ученик на таком уроке имеет рабочую страничку на Диске Google (англ. Google Drive). На рабочей страничке размещаю материалы для самостоятельной работы учащихся, контрольные упражнения и тесты. Дети выполняют работу на моих глазах, я оперативно проверяю индивидуальные задания и ставлю оценку. Диске Google позволяет разрабатывать презентации, тесты, размещать видеоматериалы к уроку. Чтобы работать с этими ресурсами, достаточно ссылки.Так как виртуальный урок представляет возможность записи урока, мною подготовлен банк видео-объяснений отдельных тем. Учащиеся имеют возможность обратиться к объяснению учителя или просмотреть его онлайн, если тема; не совсем усвоена. Если же ребенок отсутствовал на уроке, он может просмотреть весь урок в записи и поработать с высланными ему материалами.Перед началом урока я рассылаю ссылку на урок ученикам. Когда готовлю «Публичный урок»; с приглашением родителей, высылаю ссылки и им. В режиме конференции провожу и родительские собрания, знакомя родителей с успехами учащихся. У последних есть возможность следить за процессом обучения, просматривая записи урока.
Для того, чтобы состоялся виртуальный урок, выполняю большую подготовительную работу: подготовка плана урока, содержащего структурированную текстовую информацию; таблиц, рабочих материалов; (системы упражнений), презентаций, тестов, гиперссылки на онлайн-тесты для подготовки к ОГЭ и ГИА, справочники, словари, аудио, видео и другую дополнительную информацию.
Урок в виртуальной комнате позволяет сделать акцент на самообразование, что ведет к развитию личности ребенка, познавательных и созидательных способностей. Ученик из пассивного слушателя переходит на новый, более высокий уровень получения образовательных ресурсов, становится субъектом образовательного процесса. При этом существенно меняется роль педагога, который теперь не является транслятором учебной информации. Педагог становится тьютором, который координирует учебный процесс, решает творческие и управленческие задачи. Для меня урок в виртуальном классе – это одна из эффективных моделей дистанционного обучения.