Персональный сайт Анжелики Зиминой - Публикации

http://azimina.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=7
Распечатать

Индивидуально-групповой урок в виртуальном классе (тезисы)




В настоящее время Internet-технологии позволяют создать в школе новую информационно-образовательную среду, которая способствует вовлечению всех участников образовательного процесса в активное взаимодействие.

Использование Internet - технологий   служит развитию творческого потенциала учащихся, научно-исследовательской, поисковой деятельности, тем самым способствуя развитию личности, формированию системности и глубины знаний, формированию УУД. Внедрение в обучение Internet - технологий позволяет повысить интенсивность и эффективность учебного занятия, осуществлять личностно-ориентированный, дифференцированный подход к обучению, организовать самостоятельную работу учащихся.

Большие возможности для организации самостоятельной деятельности учащихся предоставляет урок в виртуальном классе. Virtual Classroom – это среда, в которой ученик и учитель общаются в режиме реального времени, при этом они оба могут пользоваться общей классной доской ( в отличие от Skype ).Я провожу уроки в виртуальной комнате на площадке «Mirapolis». Урок проводится online в режиме реального времени. Главная особенность такого урока: учитель и ученики находятся друг от друга на определенном расстоянии, их соединяет Интернет. Каждый ученик видит преподавателя, а также всех одногруппников, присутствующих online. Есть возможность во время урока включать микрофон одному, нескольким или всем участникам – устраивая различные виды бесед и дискуссий. То же самое относится и к общей классной доске, на которой все ученики могут писать вместе и по очереди. Такой урок позволяет использовать различные интерактивные упражнения: дети вставляют буквы в слова по очереди (по цепочке) или одновременно (каждый работает над своим предложением), работают с КИМами, обсуждая полученные результаты, работают с внешними ресурсами (online-учебниками, тестами,  различными справочными материалами) и др.

Виртуальная комната проста в использовании и обладает мощной функциональностью. Во-первых, при проведении урока обязательным условием является аудио- и видео- трансляция. Иными словами, есть возможность проведения урока в виде видеопрезентации, форума, видеоконференции и др.Во-вторых, виртуальная классная комната использует технологию оперативного общения – чат. Вводимые здесь сообщения тут же появляются на экранах всех собеседников или учителя (есть возможность приватного чата). В-третьих, виртуальная классная комната позволяет проводить опросы (экспресс-тесты по определенным темам) в неограниченном количестве. В опросах есть возможность добавления вариантов ответов пользователями и сохранения результатов для последующего анализа. Для опросов я использую материалы КИМов.Кроме того, учащиеся имеют возможность не только использовать опубликованные материалы учителя (таблицы, схемы и др.), но и публиковать собственную информацию (результаты поисковой деятельности,домашнее задание и др.)На данном уроке не нужны привычные нам доска, мел и тетрадь. Все есть в виртуальном классе: и указка, и карандаш, и доска. Дети могут буквы вписывать или впечатывать. Шрифто-цветовое управление сообщениями позволяет каждому участнику работать «своим» цветом.Кроме того, каждый ученик на таком уроке имеет рабочую страничку на Диске Google (англ. Google Drive). На рабочей страничке размещаю материалы для самостоятельной работы учащихся, контрольные упражнения и тесты. Дети выполняют работу на моих глазах, я оперативно проверяю индивидуальные задания и ставлю оценку. Диске Google позволяет разрабатывать презентации, тесты, размещать видеоматериалы к уроку. Чтобы работать с этими ресурсами, достаточно ссылки.Так как виртуальный урок представляет возможность записи урока, мною подготовлен банк видео-объяснений отдельных тем. Учащиеся имеют возможность обратиться к объяснению учителя или просмотреть его онлайн, если тема; не совсем усвоена. Если же ребенок отсутствовал на уроке, он может просмотреть  весь урок в записи и поработать с высланными ему материалами.Перед началом урока я рассылаю ссылку на урок ученикам. Когда готовлю «Публичный урок»; с приглашением родителей, высылаю ссылки и им. В режиме конференции провожу и родительские собрания, знакомя родителей с успехами учащихся. У последних есть возможность следить за процессом обучения, просматривая записи урока.

Для того, чтобы состоялся виртуальный урок, выполняю большую подготовительную работу: подготовка плана урока, содержащего структурированную текстовую информацию; таблиц, рабочих материалов; (системы упражнений), презентаций, тестов, гиперссылки на онлайн-тесты для подготовки к ОГЭ и ГИА, справочники, словари, аудио, видео и другую дополнительную информацию. Урок в виртуальной комнате позволяет сделать акцент на самообразование, что ведет к развитию личности ребенка, познавательных и созидательных способностей. Ученик из пассивного слушателя переходит на новый, более высокий уровень получения образовательных ресурсов, становится субъектом образовательного процесса. При этом существенно меняется роль педагога, который теперь не является транслятором учебной информации. Педагог становится тьютором, который координирует учебный процесс, решает творческие и управленческие задачи. Для меня урок в виртуальном классе – это одна из эффективных моделей дистанционного обучения.