Карта сайта
Зимина Анжелика Игоревна
Учитель русского языка и литературы
Сызрань, Самарская область
И снова белый лист, перо и вдохновение...




Архив новостей
Собрание-тренинг 3 "Творчество в жизни ребёнка"



Цель: отработка с родителями навыков воспитательного взаимодействия с детьми. испытывающими чувство первой влюбленности.
Задачи:
1.    Добиться осознания родителями необходимости воспитания у детей творческих способностей.
Форма проведения: беседа-тренинг.

Инструментарий: жетоны красного, синего, желтого цвета, ШЛЯПЫ,   таблички с репликами, плюсы-минусы, ДЕРЕВО МУДРОСТИ.


Ход собрания.


1.ОПРОС


1.    Возьмите  красный жетон те, кто хорошо рисует
2.    Синий- те, кто умеет петь.
3.    Хоть раз в жизни сочинял ( стихи, прозу).

2.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Посмотрите, какие Вы талантливые, творческие.
- И сегодня мы с вами поговорим о творчестве. Нужно ли оно в жизни наших детей?- вопрос родительского собрания.

Но прежде, чем начать, предлагаю ПРАВИЛА
1. Каждый имеет право высказаться и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы доверяем друг другу и уважаем чужое мнение.
Если правила принимаются, то давайте начнем работать.

3.УСТАНОВКА
Родители сидят за  1 столом.
- Помогать нам общаться будут «Мыслительные шляпы».


Белая шляпа
Информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
Красная шляпа: Чувства и интуиция. В режиме красной шляпы появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса.
Черная шляпа: Критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и   подводные камни.
Желтая шляпа: Логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Зеленая шляпа: Креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.
Синяя шляпа: Управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы.

Правила использования шляп
1.    Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
2.    Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
3.    При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.

-Вы можете высказать либо критику, либо чувства и др. Перед тем, как выступить- «надеваете» шляпу.
Итак, я надеваю синюю шляпу, чтобы продолжить собрание.

4.    ОБСУЖДЕНИЕ

1)ВОПРОС: Как вы считаете: что такое творчество
Беру белую шляпу ( факты)
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т.д. - там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое. (БСЭ)
         
 3)ОБСУЖДЕНИЕ РЕПЛИК
Если вы согласны- поднимите +,
если нет –
Если  хотите высказаться или поспорить !?

"Творчество-деятельность,порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее"
(БСЭ)

"Ущемление творчества является признаком падения человечества".
Н. Рерих

"Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех"
Б.Пастернак

"Творчество - особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение".
С. Моэм

"Живет лишь тот, кто творит".
Р. Роллан


"Какое творчество?
Надо к экзаменам готовить"
(по материалам Интернет-форума)


- Как же развить творчество?

ПРЕЖДЕ ВСЕГО- дать свободу для творчества.
4)Какова в этом роль родителей?( ответы)
5.РЕФЛЕКСИЯ  результатов встречи:
•    Что было самым важным для вас в течение сегодняшней встречи? (ОТВЕТЫ)
•    Измените ли вы отношение к проблеме? (+-)
ДЕРЕВО МУДРОСТИ.
Совместное решение---------СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ-------- ( ЗАПИСЫВАЕТСЯ НА ЛИСТОЧКЕ).-листок привязывается на ДЕРЕВО МУДРОСТИ.

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Любите своих детей. Помогайте им во всем и  помните :Детство- короткая ступенька во взрослую жизнь. Если хотите что-нибудь сделать – делайте быстро






03.06.16
Распечатать

Вернуться назад


Как научить ребенка мир любить?
Как показать, что жизнь "крылата"?
Попробуй научить детей творить,
И крылья обретут ребята!
(А. Зимина)
Самарская область, г.Сызрань
Тел: +7 917 125 94 57
e-mail: zimina-231273@yandex.ru

Гостей на сайте - 13
Пользователей - 0
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: