Карта сайта
Зимина Анжелика Игоревна
Учитель русского языка и литературы
Сызрань, Самарская область
И снова белый лист, перо и вдохновение...




Архив новостей
Все мы разные, но общего в нас больше


Беседа-тренинг № 2
Все мы  разные, но общего в нас больше    

Цель: Создать условия для формирования потребности в самопознании..
Образовательный аспект: Закрепить знания  о толерантности,  уважении.
Воспитательный аспект: Воспитывать толерантность, уважение к другим, ответственность за свои поступки.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Ход занятия

1. «ЗНАКОМСТВО»
1.Посмотрите друг на друга внимательно. Чем вы  отличаетесь друг от друга? (цвет волос, рост, )
-Каждый из вас- индивидуальность, но очень часто, подражая друг другу,  люди  с легкостью расстаются со своей индивидуальностью.

2. МЕТОДИКА ОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
У речки стоял удивительный домик"'            
 В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
И в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
 И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила.
 И гном с восхищением чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
 Кормилась она только крошками хлеба,
И ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века...
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
-    Ха-ха, хо-хо-хо! - стал смеяться народ.
-    Вот чучело! - каждый ему говорил.
И гном испугался, и бороду сбрил,
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом!
Живет в этом доме обычнейший гном.
 Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.
        ( А. Усачев)

ОБСУЖДЕНИЕ
ВОПРОСЫ
•    О чем это стихотворение?
•    Что делает нас не похожими на других?
•    Что такое индивидуальность?
-Каждый человек по своей природной сущности уникален, индивидуален,. И важно понять свою уникальность, полюбить себя таким, каков ты есть, стремясь при этом к лучшему, саморазвиваясь и воспитываясь.
     -Посмотрите, как много у вас возможностей, много того, что вас делает уникальными.
   -А что в вас общего?

  • Работа в группах
  • Добрый
  • Тактичный
  • Приятный в общении
  • Вырос в г. Сызрани
  • Хороший друг, подруга
  • Люблю родителей
  • Люблю свою Родину

Вывод: несмотря на различия,  в нас много общего.

3.БЕСЕДА
1)Что объединяет людей?
Д. С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» в письме «ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ» ( письма на  столах) писал:
1.Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
Приведите примеры. (ВОВ)

2)Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной.

Приведите примеры.( теракт в Москве)
В 2010г. мы отмечали 65-летие Победы. Во время ВОВ рядом, плечом к  плечу сражались люди разных национальностей, вероисповеданий. Общая беда сплотила всех. И, наверное, поэтому сегодня больно смотреть на то, как возникают конфликты, как молодые люди, внуки и правнуки тех, кто погиб, защищая родину, избивают и убивают друг друга,  показывая тем самым, что они ДРУГИЕ, думая, что так они защищают свою идентичность. 

3)Сейчас много конфликтов на национальной почве.
Групповая работа:
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

 Качества, приводящие к конфликтам   Качества, разрешающие конфликты
  
  
  
  
  

  
  • Уважение,
  • непонимание,
  • игнорирование,
  • любовь,
  • доброжелательность,
  • эгоизм,
  • равнодушие,
  • цинизм,
  • агрессия   
  • желание сделать что-либо вместе
  • чуткость
  • доверие

-Какое качество помогло бы решить  национальные конфликты? Толерантность.
А что это такое?
В разных языках слово обозначает следующее:
Во французском: отношение, при котором допускается. Что другие могут думать и действовать иначе, нежели ты.
Китайском: Быть по отношению к другим великодушным.
Арабском: прощение, снисхождение, милость,
Русском- способность терпеть что-то или кого-то.
 Сделаем общий вывод.
Толерантность- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

 Групповое задание:
•    Всем участникам « предлагаются» разные национальности ( чеченец-чеченка; негр-негритянка, китаяц-китаянка).
•    Представьте себя в этой роли.
•    Что в вашей жизни изменилось?
•    Как к теперь к вам относятся ваши друзья?
•    Стесняетесь ли вы своей национальности?

( Внутри каждый остался личностью, в общении с людьми нужно проявлять терпимость, уважение, к какую бы мы не играли роль, нужно в любой ситуации оставаться ЛЮДЬМИ)

Группе  предлагается  определить свое отношение к следующим утверждениям:
( согласитесь с высказыванием или опровергните его)
1 группа:
Общаясь с людьми, нужно ориентироваться на их личностные качества, а не на национальную принадлежность.
2 группа:  В любых межнациональных спорах человек должен защищать интересы своей нации.

4.РЕФЛЕКСИЯ:
Китайская притча «Ладная семья»
Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
 - И все?
 - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всей хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
 - И мира тоже.


5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Наше занятие подошло к концу. Какие выводы мы можем сделать. ( каждый из нас- яркая индивидуальность, но в нас много общего, поэтому мы должны находить язык для общения друг с другом, быть толерантными, любить друг друга и прощать.
Задание: Написать эссе «Что такое толерантность»
Ритуал:  вытянуть руки  и произнести: «От неба к сердцу, от сердцу к  сердцу, и у нас все получится!»


14.06.16
Распечатать

Вернуться назад


Как научить ребенка мир любить?
Как показать, что жизнь "крылата"?
Попробуй научить детей творить,
И крылья обретут ребята!
(А. Зимина)
Самарская область, г.Сызрань
Тел: +7 917 125 94 57
e-mail: zimina-231273@yandex.ru

Гостей на сайте - 7
Пользователей - 0
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: